Отзыв о компании Глобалбас
Если в одной фразе: не рекомендуем обращаться в компанию Глобалбас как ненадёжному поставщику и недобросовестной компании. Опыт сотрудничества - негативный.
Делимся с коллегами печальным опытом работы с транспортной компанией Глобалбас - сайт globalbus точка ru (не хотим поднимать индекс сайта этой компании).
Компания занимается арендой автобусов, её услугами пользуемся редко, предыдущие разы всё проходило относительно сносно, хотя в мае этого года был "первый звонок": о замене автобуса мы узнали непосредственно в аэропорте, где встречали группу. Приехавший на замену атвобус был грязным и несвежим, но сама транспортная услуга - трансфер гостей - была оказана, и вовремя. В последующие дни всё также прошло без существенных накладок. Мы понадеялись, что накладка с первым трансфером была досадным исключением. Серьёзно сожалеем, что недооценили ситуацию.
В июле этого года мы столкнулись с серьёзной проблемой, которая вскрыла саму суть организации процессов в Глобалбас и стало понятно, что сотрудничество с ними может обернуться абсолютно в любой момент полным провалом, так как логистика компании выстроена таким образом, что она не способна гарантировать вам ничего: ни время подачи транспорта, ни его состояние, ни сам даже транспорт.
Наша ситуация была простой, но благодаря Глобалбас стала сложной:
1. был заказан трансфер из аэропорта в центр города для экскурсии в Кремле, группа 20 человек; с водителем компания определилась только поздно вечером накануне, о чём прислала смс; все наши пожелания по уровню и чистоте автобуса были приняты;
2. за 60 минут до подачи автобуса в аэропорт мы связались с водителем, чтобы уточнить его местоположение (обычно, на парковке рядом с аэропортом или подъезжает и т.д.), в ответ услышали "я сломался, будет замена". Как вы понимаете, нам об этом Глобалбас даже не сообщил.
3. звоним диспетчеру, спрашиваем - в достаточно грубой форме получаем уведомление, что приедет замена и нечего требовать от нас своевремнной информации; ясно, спасибо;
4. звоним, наконец, "замене" - он даже не в курсе, что поставлен на наше задание и находится с китайской группой на Ленинградском вокзале, только освободился, но за 35 минут (к моменту созвона и получения его контактов осталось уже 35 минут) в аэропорт он доехать не успеет. Признается также, что после китайской группы его автобус "не совсем готов" к новым пассажирам. Как оказалось, менеджеры Глобалбас сообщают водителям о заказах по смс (чтобы не отвлекать от дороги, по их словам), но это не мешает им быть уверенными, что заказ принят, автобус готов к клиентам и находится в нужном месте вовремя - что весьма удивительно;
5. меж тем наша группа уже прилетела (самолёт прилетел раньше, багаж на этот раз не занял много времени); напомним, что мы торопились в Кремль, так как там билеты на конкретное время, опоздание не допустимо, а в группе 20 человек;
6. новая информация от Глобалбас - едет некий другой автобус, будет через час; водитель по телефону не отвечает. Глобалбас с ним связи не имеет. Приехали, что называется! Диспетчер Глобалбас устал отвечать на наши звонки и просто перестал подходить к телефону. Это, действительно, ответственный подход, мы оценили.
Меж тем наша группа вышла из аэропорта с багажом и мы должны ехать в Кремль, в противном случае пропадают также и билеты на все экскурсии в Кремле (более 30 тыс. рублей).
Мы, конечно же, были вынуждены найти решение сами: отпустили группу с гидом и без багажа (аэроэкспресс - на это также ушло немало времени, поскольку расписание экспресса в тот момент было 1 поезд в час). Ответственный сотрудник остался с багажом группы, чтобы доставить его отдельно в отель.
Программа висела на волоске, группа еле успела доехать до Кремля и попасть на экскурсию.
Помимо самой ситуации и рисков, мы также понесли расходы на перемещение группы в центр города.
В итоге автобус Глобалбас приехал на 2 часа позднее назначенного времени. У водителя якобы сломался телефон, поэтому он не отвечал.
Если бы группа ждала его, то мы бы потеряли экскурсию в Кремле, ради которой группа приехала.
Поражает не только это, но и следующее:
- Глобалбас не счёл нужным позвонить, принести извинения, найти решение вопросов, хотя бы компенсировать образовавшиеся по их вине расходы;
- не признал неправоту своего менеджмента на коленке в виде рассылок смс и прочих надёжных способов работы; только представьте себе, программа Вашей группы зависит от доставки одного смс и его своевременного прочтения водителем?!
- на письма не ответил по существу, не предложил вернуть деньги за свои услуги (Глобалбас берёт полную предоплату), компенсировать стоимость срочно арендованного нами транспорта;
около месяца уже компания нам перезванивает.
Относительно самой Глобалбас наш вывод простой:
Компания не контролирует оказание своих услуг, являясь посредником между разными независимыми водителями и вами.
Вы никогда не будете с гарантией получать нужный автобус в нужном состоянии и в нужное время - компания не способна это гарантировать. В трудной ситуации диспечтеры Глобалбас просто перестают подходить к телефону и оставляют вас разбираться с проблемами самостоятельно - это за гранью нашего понимания.
Мы не стали обращаться в суд за невыполнение обязательств по договору, для нас вопрос сотрудничества с Глобалбас закрыт. Но хотим предостеречь коллег и пожелать им работать с надёжными транспортными поставщиками, радовать своих туристов и находить выход из непредвиденных ситуаций.
Мы уже работаем с другим поставщиком, надеемся, что он не подведёт и будет и далее держать свой высокий уровень.